• (057) 764-53-54
  • (067) 253-05-19
  • (068) 265-13-37
  • (066) 601-33-87
  • (099) 309-25-32
  • (063) 352-81-44

Звонить строго с 9 до 18 с понедельника по пятницу

nazad.png, 5,0kB
2020-04-15 18:08:01

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВОК В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ В КАРАНТИН


В условиях карантина, особенно для людей пожилого возраста, стало невозможно реализовать некоторые свои права. В том числе и права в сфере пенсионного обеспечения. Назначить пенсию, сделать перерасчет пенсии, получить справку ОК-5, ОК-7, получить деньги на захоронение и недополученную пенсию - эти процессы усложнились.

Сейчас центры обслуживания Пенсионного фонда работают в ограниченном режиме и принимают лишь по срочным вопросам. К одним из них относится получение денежной помощи на захоронение и подача документов на назначение пенсии, если заканчивается трехмесячный срок после возникновения права на пенсию.

Относительно других вопросов работники сервисного центра говорят пенсионерам загадочные слова: "Обращайтесь через веб-портал ПФУ"

Что такое веб-портал ПФУ?

Веб-портал ПФУ это электронный ресурс, который позволяет обратиться в Пенсионный фонд с заявлениями, в том числе и с заявлениями о назначении, перерасчете пенсии без посещения сервисного центра обслуживания Пенсионного фонда, "сидя дома".

Какие возможности человек получает при использовании веб-портала?

Ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляются через веб-портал, можно тут: portal.pfu.gov.ua/sidebar/Templates/Default

Одними из самых распространенных обращений с помощью веб-портала, без посещения пенсионного органа являются:

    - заявление о назначении пенсии;
    - заявление о перерасчете пенсии;
    - заявление о восстановлении выплат;
    - заявление о смене способа выплаты пенсии;
    - заявление о смене выплатных реквизитов;
    - заявление о смене личных данных пенсионера;
    - запрос на электронное пенсионное дело;
    - заявление о доназначении пенсии в связи с предоставленными дополнительными документами;
    - формировании справок ОК-5 и ОК-7;
    - заявление на получение документов в письменном виде: выписки из системы персонифицированного учета, выписки из пенсионного дела, выписки о состоянии расчетов с ПФУ.

ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ПФУ МОЖНО ТАКЖЕ ЗАПИСАТЬСЯ ОНЛАЙН НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ И ПОДАТЬ ЖАЛОБУ.

Как начать работать с веб-порталом?

Для того, чтоб воспользоваться веб-порталом необходимо иметь электронную цифровую подпись, с помощью которой зарегистрировать свой личный кабинет на этом ресурсе. В своем личном кабинете вы выбираете нужный для вас вопрос и подаете заявление. При этом вы можете прикрепить сканированные документы к вашему заявлению.

Что такое электронная цифровая подпись и как ее получить?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это аналог вашей подписи, только в «электронном мире». Чтоб подписать документ ЭЦП нужно получить ключ (это специальный программный файл) и придумать к нему пароль. Если никто не будет иметь доступ к этому ключу и не будет знать пароль кроме вас, то кроме вас никто не сможет воспользоваться вашей электронной цифровой подписью.

Один из самых простых вариантов получения ключей для электронной подписис, это сгенерировать ключи через Приват24, если вы являетесь клиентом Приватбанк. Делается это бесплатно. Можно сгенерировать ключи и через Ощадбанк, но такая услуга платная и более сложная.

Также возможно бесплатно получить ключи от ЭЦП в налоговой. Однако в условиях карантина нежелательно лишний раз простаивать в очереди в налоговой.

Возможно получить ключи от ЭЦП платно в коммерческих аккредитованных центрах сертификации ключей.

Какой результат от обращения через веб-портал и как его узнать?

Обращаясь через веб-портал ПФУ вы можете отслеживать свои обращения в онлайн-режиме. Если это было обращение за назначением пенсии или перерасчетом, то в вашем личном кабинете вы сможете посмотреть соответствующие протоколы о принятом решении.

В личном кабинете есть специальная вкладка «Всі ваші звернення до ПФУ», где вы видите информацию о результатах рассмотрения обращений.

Мы понимаем, что воспользоваться указанным ресурсом может не каждый пенсионер. Может даже отсутствовать компьютер, или нет сканера, чтоб отсканировать и отослать в пенсионный орган документы. Кроме этого, в силу возраста большинство пенсионеров не могут разобраться с электронными ресурсами.

Ледаправо предлагает помощь в получении/формировании сертификата ключей на электронную цифровую подпись. Кроме этого мы можем помочь в создании личного кабинета на веб-портале ПФУ и в подаче обращений через этот ресурс.

Предварительную консультацию вы можете получить по телефону 0993092532.

15.04.2020 г.

Обсуждение статьи: